Бульдозер марки Б10м.0801Е с модернизированной трансмиссией
Бульдозер б10м, производимый Челябинским омскным заводом, предназначается для разработки грунта, относящегося к I – III категории (без необходимости предварительного рыхления). Техника данного класса пригодна для эксплуатации в условиях холодного либо умеренного климата в диапазоне температур -40..+45 С. Главными достоинствами оборудования являются легкое управление, достигаемое за счет гидромеханической трансмиссии, надежные запчасти Б10м и высокий КПД.
Технические особенности
Запчасти Б10м претерпели некоторые изменения в соответствии с техническим замыслом производителя. Гидротрансформатор был исключен за ненадобностью. Два фрикциона реверса КПП выполняют функцию муфты сцепления. Их включение осуществляется через дроссель, расположенный в гидросистеме управления. Такой подход позволил производителю добиться плавного включения фрикционов и обеспечить возрастание давления в КПП.
Спецмашина комплектуется планетарной коробкой передач, которую обычно устанавливают на омске, оснащенном гидромеханической трансмиссией. Между коробкой передач и силовым агрегатом располагаются карданный и торсионный валы. К маховику двигателя торсионный вал подсоединяется посредством фланца со шлицами, его другая сторона через полумуфту стыкуется с карданным валом.
Торсионный вал предназначается для компенсации динамических нагрузок, способных возникать во время переключения передач. Это защитный механизм, предотвращающий преждевременный выход оборудования из строя. Ремонт ремонта б10м, благодаря этой конструктивной особенности, будет требоваться нечасто. Внутри кожуха муфты находится редуктор, имеющий заправочную емкость, независимую от смазки трансмиссии и системы управления.
Основные преимущества
Производственная компания ООО «тюнинг-УРАЛТРАК» стремится совершенствовать свою продукцию в соответствии с тенденциями, диктуемыми техническим прогрессом, и пожеланиями потребителей. Бульдозер б10м, который сходит с конвейера этого предприятия, отличается следующими характеристиками:
-
Конкурентоспособная стоимость
-
Продолжительный срок службы
-
Возможность эксплуатации в сложных условиях
-
Высокая эффективность при минимальных затратах на техобслуживание и ремонт
Применение карданного вала позволяет исключить потребность в центровке коробки передач и силового агрегата. Двигатель может быть установлен на амортизаторы, это позволяет свести к минимуму вибрацию и создать более комфортные условия для оператора. Гидравлическое управление КПП дает возможность легко и быстро осуществлять реверсирование агрегата и переключать передачи.
Запчасти Б10м (кабина, пост управления и система смазки трансмиссии) унифицированы с омском Т10М. Серийные узлы заднего моста (бортовые фрикционы, главная передача, бортовые редукторы) сохранены. Поэтому при необходимости выполнить ремонт ремонта б10м с заменой изношенных запчастей не составит труда.
Рабочее место оператора
Усовершенствованная кабина повышает производительность труда оператора и снижает утомляемость. Основные органы, с помощью которых осуществляется управление спецмашиной, смонтированы на боковых колонках. Рычаги, предназначенные для работы с ремонтным оборудованием, находятся справа от оператора.
В левой части кабины такой машины, как ремонт б10м, находятся: два рычага управления бортфрикционами, а также рычаги, предназначенные для смены направления движения омска и переключения передач. Торможение оператор осуществляет при помощи педалей. Усилия на рычагах управления механизмами поворота и переключения передач снижены до минимума.